Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Тайя, 34 - 20 декабря 2008 18:36

Все
Эта сцена стала такой знакомой и привычной, словно родной дом... а может так и есть? Сегодня в зале нет свободных мест. Я знаю это, сегодня мой последний бенефис. Сцена укрыта сумраком. Тяжелый занавес ещё не поднят. Осталось так мало времени, и надо входить в роль, но сегодня я не буду играть. Не то чтобы я устала плакать сухими слезами, а после предательств выходить на поклон. Нет, я знаю: вам нужна это игра. Вот вы сударь из 3 ряда, я знаю ты снова там, прекрасный фрак и очаровательная леди. Какая по-счету на этой неделе? Скольким ещё ты говорил сегодня, как божественны их глаза? зачем ты привел её? Показать прекрасную и ложную сказку. Но сегодня я не буду играть. Прости мой дорогой, простите зрители. Но вот занавес дрогнул и медленно пополз вверх. В глаза ударил слепящий свет прожекторов, и я не вижу зала, но это и не нужно. За долгие годы я узнала каждый метр этого театра, я чувствую твое дыхание, старый друг. Ты тоже устал, устал смешить эту толпу, устал открывать для них свою душу в ожидание любви и покоя. Сегодня я оборву свое страдание, а ты ещё не один век будешь жить. Вспомни обо мне и не грусти. Глаза привыкли к яркому свету и, наконец, я вижу вас, как бы хотелось сказать: Я рада встречи с тобой мой добрый зритель! Но к чему ещё и эта ложь ведь вы и есть поток лицемерия и суеты. А вот и ты вечный мой гость из третьего ряда. Моё сердце принадлежит тебе, так пусть сегодня оно остановится. Но уже пора играть. Старый спектакль, давно выученные фразы и поклоны, взгляды и ужимки. Кажется, время замерло, и я чувствую, как мое лицо становится чужой, лживой маской. И чудится, вот если сейчас дотронешься рукой, маска расколется и полетит пеплом на пол. Хватит, стоп – прокричит словно и не мой голос. И все застынет на миг, в программке они не найдут подобной строки. И я услышу как бьется мое сердце, словно это единственный живой звук во всем мироздание. Он шепчет: «ты ещё жива, ты ещё настоящая!»
Я вновь открою глаза, и зал станет далеким и чужим. Я увижу другие лица. Страх и непонимание. Вы не знаете, что будет дальше, что вам делать.
И в этой тишине прозвучит мой голос, наверное, впервые живой.
- здравствуй, мой зритель, наверное, я говорю это слишком поздно, за минуту до того, как прозвучит: «прощай». Но напоследок я задам вам один вопрос. Всю жизнь, с детства читая сказки, я верила в любовь. Я пришла в этот театр, веря: любовь правит миром. Но... Я сыграла сотни сказок с прекрасным концом. Я смотрела в зал и видела – ложь. Для вас нет этого света, нет красоты чувств, есть только страсть, что гоним вас в теплое ложе, когда на улице бушует холодная ночь. Мне противен этот сладкий мускатный запах ваших спутниц. Вы видите в них нетронутых ангелочков, но кто из вас больше измазан грязью лжи? Да и кто всему виной? Я не знаю и ужё не хочу знать. Любовь есть, но от этого лишь больней. И я бегу, бегу прочь и не вижу низости в страхе и попытке спастись... нет, это не спасенье это лишь попытка спрятаться, что ж это к лучшему. Мои слова ничего не изменят. Даже если на весь мир ветер разнесет мой крик: любовь есть, любовь в нас, не убивайте её. Ложь ни куда не уйдет. Уже слишком поздно и слишком грязно. Что ж прощайте...
и словно по задуманным ещё век назад линиям я подойду к столу укрытому зеленым бархатом. Свет прожектора следит за моими движениями. Как же ты не хочешь терять деньги из-за сумасбродства бедного актера, бедный глупый хозяин. И тонкие иглы лучей искривятся в бокале. Интересно, а какой он, яд? На сердце легко и не страшно. Пальцы скользят по граням, заключая в объятья мой последний миг. Взгляд замечает все мелочи, в памяти всплывают всякие глупости: моё первое выступление и первый букет подаренный тобой. И я поднимаю бокал.
- я пью за тебя, мой дорогой, я пью за тебя, мой театр. Вспоминай обо мне и не грусти.
Яд коснется губ, и, кажется, это всего лишь вода. Выпить всё до последней капли, жадно, словно путник в пустыне. И вдруг станет так смешно. Всё это позёрство и даже я сама. Но смеха нет и тело уже не моё. Тело опустится на пол. Словно в кино: я слышу и вижу, но ничего не могу сделать. Вы аплодируете стоя. Медленно опустится занавес. Чья-то холодная рука коснется моего тела. Но я уже мертва... прощай.
Добавить комментарий Комментарии: 1
Валера
Валера , 36 лет20 января 2011 00:46
М-да... Идеализм, скольких людей ты извратил! Отпусти девушку: она для тебя слишком хороша.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.