Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Olga, 53 - 22 апреля 2013 17:06

Все
Отредактировано:18.02.15 10:59
"Сильный должен быть слугой для всех, достигнутая мощь должна быть посвящена служению, мера силы есть и мера обязанностей, высшие должны быть помощниками всех".
В наши дни, как известно, христианин довольствуется облечением себя в праведность Христа, предоставлением Христу попечения о его спасении.

"Тесны врата, и узок путь, ведущий в жизнь вечную. И немногие находят его". Что это за ПУТЬ?

Человечество едва только переступило среднюю точку своей эволюции, и потому теперь еще мало людей, желающих идти по этому Пути. Ищущие находят, стучащему отворят.

На Пути четверо врат ведут к конечному совершенству человека.
Первое событие, есть Рождество Христово; второе - Крещение; третье - Преображение; четвертое - Страсти Господни.

Человек, в котором родился Христос, новый Посвященный, именуется во всем мире "Маленьким дитятей". "Если не станете, как дети, не войдете в царствие небесное". Рождаясь в новую жизнь Духа, расширяется сознание, перед ним раскрывается мир, в котором все истины познаются интуицией, а не рассудком.
При этом и совершается внутреннее отречение: от всякой собственности, физической или духовной, которую он до той поры считал принадлежащей ему (обет бедности - когда человеку ничего не нужно, все идет к нему в руки; и руки, опустошаемые в служении миру, непрерывно наполняются, хотя они никогда ничего не удерживают для себя.); он отказывается от наслаждений, доставляемые внешними чувствами, что и составляет внутренний смысл обета целомудрия; он отрекается также от собственной, обособленной воли, предается всецело единой Божественной Воле, и отныне он ничего, кроме этой Воли не знает, и она является для него материалом всех его дум и надежд (обет послушания).
Он снова возвращается в мир, скитальцем. Он вошел в Великий поток, на противоположном берегу которого, его ждет учительство. Он никогда уже не может покинуть его; Поток этот течет между тем духовным миром и нашим земным, и человек, вступивший в него, должен дойти до другого берега.
Теперь ему надлежит избавиться от трёх слабостей, прежде чем подойти ко вторым Вратам. Эти слабости именуются тремя узами, потому что, связывая его, они задерживают его поступательное движение.
Во-первых, чувство обособления. Он должен рассматривать всех людей как частицы самого себя, чувствовать их радости и горести, смотреть на вещи с их точки зрения, понимать их, сочувствовать им, не осуждая и не критикуя никого.
Во-вторых, он должен избавиться от всякого чувства сомнения - не от того правильного отношения ума ко всему, что является сомнительным вследствие недоказанности; это отношение необходимо, иначе явилась бы опасность впасть в легкомысленную доверчивость и безрассудство; но не должно более возникать сомнения относительно некоторых великих фактов природы. Он не может сомневаться - в факте перевоплощения, Кармы, существования Учителей, Пути.
Третьими узами является суеверие - вера в то, что известный обряд или церемония необходимы для достижения искомых результатов. Ему не нужен более тот мост, которым является обряд для людей. Он знает, что он не может более зависеть ни от какой церемонии; он зависит лишь от Бога в себе.

Крещение.
Нисходит Дух, Дух Интуиции, и прежде чем ученик подойдет к третьему Посвящению, он должен научиться через свои расширенные высшее (Corps causa) и ментальное тела низводить интуицию в физическое сознание, чтобы Дух мог "пребывать в нем" и руководить им. После этого Посвящения человеку приходится уже не избавляться от слабостей, а приобретать силы, все сверхфизические силы, связанные с совершенствованием сверхфизических тел, которые человек должен создать в себе ради того, чтобы служить более совершенно, ибо этот великий духовный мир, мир интуиции, должен быть завоеван шаг за шагом и посвящаемый должен быть готов служить в нем, как и в ментальном и эмоциональном мирах. Во время пребывания на этой стадии эволюции он совершенствует все тела, созидая их для великой работы, ожидающей его.

Затем он приближается к третьим великим Вратам, именуемым в христианстве Преображением, в индуизме Лебедем, Небесной Птицей, символом признания своего "Я" "единым с Богом".
В промежутке между третьим и четвертым Посвящением необходимо избавиться навеки еще от двух слабостей: от влечения к внешним предметам и от отвращения к ним. Между третьим и четвертым Посвящением лежит та бездна безмолвия, когда ученик висит в пустоте, не имея опоры ни на небе, ни на земле, не имея друга, на которого он мог бы положиться, причем даже видение Всевышнего затуманено и затемнено. Оно символизировано страданиями в Гефсиманском саду, когда человеческое сердце вопиет: "Если возможно, да минует меня чаша сия". Но вслед за тем человеческая воля восстанет, сильная в своем отречении: "Впрочем, не как я хочу, а как Ты". Но тут, в этом полнейшем одиночестве, он внезапно находит себя; утратив Бога вне себя, он обретает Бога внутри себя. Ибо, когда нисходит великая тьма и ничего не видно, тогда зажигается свет Духа в человеческом сердце и затем во тьме слышатся слова, вещающие конечное торжество: "Совершилось". ...
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.